Для ТЕБЯ - христианская газета

неудобоваримые герои Библии . Авраам и Сарра
Проповеди

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

неудобоваримые герои Библии . Авраам и Сарра


Неудобоваримые герои Библии

Авраам и Сарра

Рассматривая персонажей Ветхого завета, их жизнь и значимость по упоминанию в Новом завете, наверное, самой противоречивой личностью будет Авраам. Ведь все знают и повторяют, что именно он является отцом всех верующих. «Мы дети Авраама, по вере» - любят повторять все протестанты. И это правда, потому что так написано в Библии (Рим. 4 гл; Гал. 4 гл.). Говоря об этом, всегда приводят историю о том, как Авраам получил от Бога Исаака. Как он, столетний, не усомнившись в Боге, смог это все сделать. Нам нравиться такая история. Еще очень хороша история о том, как Авраам покинул Ур Халдейский. Как он верою оставил все, что имел и пошел в страну, которую ему показал Бог. Все это как бы правильно. Вот только не все так уж совсем гладко и просто в историях Авраама. Я совсем и не собираюсь порочить Авраама или еще кого из патриархов, или разбивать чью либо веру, как некоторые мне говорят. Я хочу знать одно, как первые ученики узнали Господа Иисуса в Иисусе. Какого Бога они ждали, и если этот Бог, Его характер, описан в Библии, то и я хочу Его понять.
Для начала можно было бы заглянуть в конец 11 главы книги Бытие, где как раз и идет речь о выходе из Ура Халдейского. Быт. 11-31 И взял Фарра Аврама, сына своего, и Лота, сына Аранова, внука своего, и Сару, невестку свою, жену Аврама, сына своего, и вышел с ними из Ура Халдейского, чтобы идти в землю Ханаанскую; но, дойдя до Харрана, они остановились там.
Сразу же возникает вопрос: кто куда выходил? Мы знаем, что Авраам вышел их Ура Халдейского, а здесь написано, что Фарра, то есть отец Авраама, вышел из Ура. Незадача номер раз. Или Писание ошибается, а такого не может быть, или требуется какое-то объяснение данному противоречию. В действительности объяснение самое банальное: это, как говориться восток, древность, здесь нельзя сказать, чтобы сын взял отца и повел его куда-то. Здесь старший в роду должен быть предводителем. И тогда все понятно. Фарра, отец, согласен со своим сыном, что надо уходить из этой страны. У сына есть какой-то план, он говорит, что Бог ему открыл, куда надо идти. И вот Фарра собирает все свое семейство и Авраама в том числе, и уходит во главе каравана в ту сторону, что указывает ему его сын. Все нормально. И в документах делается отметка: «Фарра с семейством покинул Ур Халдейский», печать и подпись таможенника на границе. Но мы то знаем, кто был инициатором этой поездки - Бог, и использовал Он Авраама. Не будем особо заострять внимание на данной истории, главное отметить уважительное отношение к принципам старшинства в этих краях в то время. Просто мы, современные урбанизированные люди, привыкли к тому, что не только к старшим по возрасту этакое снисходительное отношение, но так как много одиноких матерей и огромное количество повторных браков, то и муж не является главенствующим фактором даже в разговорах. Женщина говорит, что она пошла туда-то и сделала то-то, забрала и ушла, или выгнала «своего» и тому подобное. А раньше ведь было не так. Еще каких-то сто с небольшим лет назад на Руси жены обращались к мужьям по имени-отчеству. И не могла она сказать, что вот, я взяла свою семью и детей и переселилась на Урал, потому, что слыхала там работа, которая мне нравиться и платят хорошо. Или, что, у меня там бизнес более в гору пойдет. Речь не о феминизме или еще о чем, надо просто учитывать исторический фон. Но вернемся к Аврааму.
В 12 главе книги Бытие можно увидеть, что Авраам, после смерти отца, становится главным в роду, и он теперь во главе каравана. Теперь уже все остальные в положении зависимости от него. И Бог разговаривает с ним, с Авраамом. Бог указывает, куда надо идти. Авраам проходит по этой земле, осматривает ее и вновь ему является Бог. Бог обещает, что эта земля будет принадлежать Аврааму и его потомкам. И что именно здесь Он, Бог, его благословит, и в этом благословении будут благословлены и его потомки. И вот здесь надо ответить самому себе на вопрос: верил ли Авраам Богу или нет? От ответа на этот вопрос зависит то, как дальше читать и понимать историю, которая там описана.
Один мой друг говорил, что для того чтобы стало понятно, иногда, историю надо довести до абсурда. Давайте и здесь переложим данное описание на обыкновенные житейские рельсы. Вот Авраам, он кто? Нищий гастербайтер, приехавший из захолустья в столицу и устроившийся там дворником, живущий в каморке под лестницей, третий месяц не получающий жалования и питающийся с мусорных баков, но мечтающий остаться на этом месте, а вдруг хозяин все таки заплатит и будет что послать домой детям, которые сидят там, в деревне, на одной картошке и ботве? А может он приехал в Ханаан с бригадой шабашников – строителей-отделочников, чтобы по быстрому срубить «бабла» на Ханаанских стройках? Да вреде как и нет. Он, Авраам, вроде как сам из столицы тогдашнего мира. Богатый. Высокого происхождения. Папа являлся служителем-идолопоклонником, то есть, он тот, кто проводил службу в капище. В столице. Это не просто попик из деревни Нижние Чесуны, это служитель культа из столицы мира, тогдашнего. Все духовные настоятели, а к ним относились любые колдуны, маги и служители языческих культов, очень хорошо знакомы с теми людьми, которые зовутся так сказать, сильными мира сего. А одна из внучек Фарры носит имя «Царица», жена сына, Авраама, зовется «Женщина знатного происхождения», а к стати, она его же, Авраама, и сестра, дочь то ли от первой, то ли от второй жены его папы (быт.20:12). Интересно, кем же они, это семейство, были? И вот, такой человек попадает на периферию. Там, конечно, есть свое дворянство, свои князья и цари, но и Авраам не последний человек в этом обществе. А ведь он преследует какие-то свои духовные цели. Вот и возникает вопрос: зачем этому мужу, оставившему великолепие дворцов и шум празднеств ради Бога и Его обещаний, идти в Египет, чтобы окунутся точно в такое же, только меньшего размера? Ведь Бог, который вывел меня из моей страны, сказал лично мне, что он вывел меня оттуда и привел сюда только для того, чтобы благословить меня здесь. Он хочет дать мне и моим потомкам эту землю, Он говорить, что благословит меня здесь! Надо быть очень глупому и непостоянному, чтобы, поверив там, бросить Бога здесь. Здесь, тогда, когда ты наконец-то добрался до пункта своего назначения, до того места, в которое ты шел все эти годы, о котором ты мечтал, и которое ты увидел своими глазами. Извините, я не верю в таких патриархов, а уж тем более быть его сыном по вере даже как-то …
Однако, мы все знаем и читаем, что Авраам пошел в Египет. Это факт. Вот только к этому факту есть один вопрос: а кто был инициатором похода в Египет? Любой скажет, что это ты говоришь? Как это кто? Конечно Авраам, ведь это он пошел в Египет. А вот тут мы и возвращаемся к выходу данного семейства из Ура Халдейского. Помнишь? Кому Бог сказал выходить? А кто вышел? Старший всегда в списках первым. Это его караван, вне зависимости от того, кто уговорил нас туда идти.
Посмотрим на вторую половину Авраама – на Сарру. Ее вообще стараются не замечать, вроде как все сделал один Авраам. Вы еще помните формулу – «оставит человек отца и мать …». Была ли эта формула приложима к Аврааму, или Бог ошибся, говоря, что так будет. А ведь есть еще «великая тайна, по отношению Христа к Церкви …». Есть еще множество вопросов относительно семейной жизни этих героев. На сколько Сарра слушалась своего мужа? Чье слово имело для нее больший авторитет: ее или его? Каков был ее характер?
Сарра упоминается несколько раз, хотя сопровождает Авраама можно сказать всю жизнь. Отложим пока историю с Египтом в сторону и посмотрим на другую. На историю рождения Измаила, сына Авраама от служанки по имени Агарь. Примечательно, что служанка эта появилась в доме после египетского похода. Она так и названа «египтянка по имени Агарь» (быт. 16). Из всей истории про то, как жена дает мужу свою служанку для зачатия ребенка, всплывают два основных вопроса: во-первых, какого ее отношение к духовным ценностям, то есть к тому, что сказал Бог, в смысле доверия Ему; и, во-вторых, ее отношение к людям низшего сословия, то есть, к своей служанке, в смысле, на сколько этично забрать у женщины ее ребенка. Говорит ли это что-то нам о характере данного субъекта, Сарры? Можно рассказывать о нравах того общества; что у них было в обиходе, какие ценности существовали в семейном укладе и так далее, но человек не меняется. Внутреннее существо остается тем же. Мать так же любит свое дитя сейчас, как и в то время. Вряд ли это изменилось. Но вот тетя, богатая и важная, говорит своей служанке после десяти лет ее службы: «давай-ка милая моя сделаем так, как я тебе скажу. Мой муж, которого я очень люблю, и который, к сожалению, не может дать мне ребенка, я не знаю по какой причине, хотя его Бог говорит, что у него будут дети, войдет сегодня к тебе, переспит с тобой, и посмотрим, будут дети или нет. Если будет ребенок, то я заберу его у тебя, а если нет … все ясно, я не виновата в том, что у него нет наследника». Потом она идет по своим делам, а вечером, за ужином, говорит своему мужу: « знаешь, дорогой, я сегодня договорилась со своей служанкой, что ты будешь спать с ней. Ты уж постарайся сделать там что-нибудь. И если она родит, то будем считать, что это мое дитя, так уж и быть». Это приблизительная схема переговоров, а как еще это можно себе представить? А что потом? Как вы себе это представляете? Авраам вскочил довольный, не доев своего ужина, наскоро помылся и помчался в соседнюю спальню. Сама жена все уладила. Так что ли смотреть на данный отрывок?
Однако в данном случае хотелось бы увидеть характер Сарры – госпожи. На сколько ее настойчивость и организаторские способности проявились в таком нелегком поприще, как получение наследника для семьи. Интересно, что Авраам слушается свою жену, хотя по тем временам, он мог совершенно спокойно пойти и взять себе в жены еще женщин. Видать, он любил свою Сарру и был противником многоженства. Не даром же он ушел из Ура Халдейского, где все это процветало. Картина получается насыщенная, и герои выходят яркие. Сарра крутит Авраамом, как хочет, и планов в ее голове множество, и приводит она их в действие. Отсюда можно вернуться к походу в Египет. Так кто же был инициатором этого схождения в Египет? Авраам? Или Сарра?
Стареющая дворянка, бездетная, винящая в своем бесплодии мужа, это видно из истории с Агарью, попавшая в захолустье, туда, где живет чужая деревенщина. Туда, где нет помпезных шествий по улицам огромного города, которые сопровождались жертвоприношениями; туда, где не звучит прекрасная музыка, сопровождающая огромные застолья; туда, где нет бани, спа-салона, модных бутиков и супермаркетов; туда, где однообразная степь, шатры, отары овец, кони, буйволы и верблюды; туда, где самое большое развлечение – разговоры вечером о том, кто как пас и куда девалась та овца, и как захромал это верблюд, и вообще, всякие интересные вещи для светской дамы: черная степь ночью, вой шакалов, звездное небо, дым костра, ну и прочая такая романтика. Как долго, и главное, ради чего, должна была Сарра все это терпеть? Муж обещал детей – их нет; какой-то Бог нас должен благословить – а где и в чем это благословение; муж говорит, что эта будет наша земля – но мы здесь чужие. Ради чего я все оставила и последовала за ним? Может он ошибается и наше благословение не здесь? Может он просто не все сказал или недопонял весь маршрут? Ведь я могу принести еще пользу людям. Я могу послужить при дворе какого-нибудь короля, от этого, может, будет больше толку, чем прозябать здесь. Но обратно дороги нет. В Уре обрезаны все концы, для них мы изгои. Куда идти? Правильно, есть еще одно более менее сносное, по своей значимости, государство – Египет. Это конечно не столица мира, но тоже сойдет. Кто-то скажет: - «Но ведь написано, что Авраам пошел в Египет». Конечно, ведь это его караван. Представляете, если бы было написано, что Сарра пошла в Египет, а Авраам пошел за ней. Мы бы на него вообще б внимания не обратили, на подкаблучника ентокого. А на счет того, что он называется ее братом, так здесь правда, с одной стороны, а с другой стороны только брат или отец мог ходить в восточный дворец и узнавать о состоянии какой-либо женщины. То есть, мог придти и потребовать отчета о своей сестре-дочери, это пока она не замужем, потому что дальше муж отвечает за нее и спрашивать надо у мужа. На тему жизни женщин в гареме можно прочитать в книге Есфирь. Там все четко и подробно изложено.
Но все это не имеет никакого значения, если Авраам не является прообразом Христа. А если он – прообраз Христа, то Сарра это мы, церковь – жена, невеста. Это мы, походив по бесплодным местам, стремимся послужить там, в новом государстве. А Христос следует за Своей женой, которая является Его же сестрой. Отец у нас один. И Бог поражает фараона за церковь. Даже когда церковь увлекается служением в доме фараона. Фараон не сразу старается стать господином Сарры, нет. Пусть пройдет немного времени, пусть она пообвыкнет здесь, втянется в работу, чтобы потом не смогла уйти. Узы должны быть такие крепкие, что не порвать. Я не против служения миру в своей мере, в проповеди Евангелия. Но давайте сначала дождемся обещанного Богом, дождемся там, где Он нас поместил.
Божий характер – характер Христа. Он проявляется в Писании, вот в этих историях. Как и Авраам, который оставляет обетованную землю, землю присутствия Божья, так и Христос оставил дом Отца, чтобы идти спасать нас. История Адама и Евы получает большее развитие в истории Авраама и Сарры. Он может сказать: - «Я взял эту женщину и буду с ней до конца. Я пройду всяческие унижения и насмешки, но увидев мою любовь она будет со мной». Вот в такого Христа, и в такой прообраз я и верю.


Об авторе все произведения автора >>>

Станислав Клянин, Рига. Латвия
Родился в 1960 г. Христианин с 1992 года. Пятидесятник. Церковь "Благая весть" город Рига, Латвия. Женат, двое детей. Вся семья находится в церкви.
e-mail автора: stas_klanin@mair.ru

 
Прочитано 4826 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 1
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Габор 2013-01-24 15:26:03
Я на счет Фарры, думаю так же, что на востоке и у Бога, имеет уважения до старших. Но еще думаю, что Аврам, не скрыл перед людьми близкими ему, явления Господа. Как когда, кто-то уверует в семье сын или дочь, это становится известным. И если у сына или дочери есть свидетельства веры, она может иметь убедительные действия на окружающих. Но эта тема не короткая. В мире сегодня не так, но на востоке имеется свои принципы. Но не утверждаю, что Фарра по вере поступил,ибо видим, что он не дошел до Ханаана. Но я просто понимаю, что так и сегодня, когда христианский мир живет не по своею верою, а верою других, получается то же самое. Когда все уже готово и изучено и ясно, но вера отсутствует.(это очень коротко)
 
читайте в разделе Проповеди обратите внимание

Что такое счастье для человека - Leonidas Puskovas

Река жизни - В. Навлинский

Чтобы посрамить "мудрецов"... - Сергей Сгибнев
Представить данное размышление вниманию читателей сайта меня побудили отклики некоторых оппонентов на проповедь \"Где мудрец, где книжник?\" По всему видно, что это люди неверующие, но как говорил Апостол Павел - \"... проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху\" (2Тим.4:2,3). Следуя этому совету, по сути являющемуся поручением для всех верующих, постараюсь внести некоторую ясность в рассматриваемый вопрос. Что до меня, то возражения моих оппонентов явились для меня благословением, поскольку Иисус заранее предостерегал нас: \"Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир\" (Иоан.15:18,19). А потому - слава Господу нашему!

>>> Все произведения раздела Проповеди >>>

Поэзия :
СКВОЗЬ ТУЧИ. - Галина

Проповеди :
Лабиринт жизни - Олег Хуснутдинов
Сложная тема - сути бытия. Еще сложнее понятие нащего собственного времени, нашего пути в вечность в мире сем... "Зри, Господи, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный" (Псалом 138).

Поэзия :
Благодарность Богу. - Николай Кузнецов

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проповеди
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100